41 Искусство
Лекции (3/11)
3. Четыре сокровища кабинета ученого. Часть II: тушечница, шелк и бумага. Продолжение рассказа про классический набор предметов для китайской живописи и каллиграфии: чернильный камень, шелк и бумага.
2. Четыре сокровища кабинета ученого. Часть I: кисти и тушь. Классический набор предметов для китайской живописи и каллиграфии: кисти и тушь, а также цветные краски.
1. Как смотреть и читать китайскую живопись. В первой лекции своего курса «Как смотреть и читать искусство Востока» Анна Гусева поможет сделать первые шаги тем, кто хочет освоиться в мире дальневосточной живописи, графики и каллиграфии.
98 Искусство
Лекции (4/9)
4. Фра Беато Анджелико. Творчество доминиканца Джованни из Фьезоле, известного также как Брат Блаженный Ангельский.
3. Паоло Уччелло. Работы Паоло ди Доно по прозванию Уччелло в жанрах фрески, батального панно, портрета и религиозной живописи.
2. Великие скульпторы Флоренции: Донателло, Гиберти, Верроккьо. Три знаменитых скульптора эпохи Кватроченто: Донателло, Лоренцо Гиберти и Андреа Верроккьо.
223 Искусство
Лекции (11/15)
11. Московский концептуализм и соц-арт. Часть II. Вторая часть лекции про концептуализм, соц-арт, выставочные и вневыставочные художественные практики 1970-х.
10. Московский концептуализм и соц-арт. Часть I. Чем отличался полуподпольный концептуализм в СССР от западного и какими яркими художественными проектами отмечены 1970-е годы.
9. Официальное и неофициальное искусство 1950-60-х годов. Беспокойное сосуществование официального и неофициального искусства в период хрущевской Оттепели и прилегающие к нему годы.
268 Искусство
Лекции (7/7)
7. С небес на землю: Мазаччо и Мазолино. Творческий прорыв, совершенный флорентийцем Томмазо Мазаччо в изображении пространства, и его богословская интенция.
6. На границе миров: Джотто. Жизнь и творчество уроженца Флоренции Джотто ди Бондоне.
5. Интернациональная готика и Симоне Мартини. Формирование особого международного стиля в результате распространения французской готики в других странах и творчество сиенского художника Симоне Мартини.
233 Искусство
Лекции (10/10)
10. Живопись накануне рождения картины. Анализ выдающихся произведений итальянских и фламандских мастеров на рубеже Средневековья и Ренессанса.
9. Физиогномика в камне. Примирение души с телом в романской и готической пластике. Физиогномические штудии средневековых ученых.
8. Астрология в искусстве Средневековья. Восприятие звездного неба образованными людьми Средневековья в ортодоксальных, астрологических и магических культурных практиках.
346 Искусство
Лекции (12/12)
12. Возрождение иконы в постсоветское время. Возрождение иконописи и формирование иконописных школ в постсоветский период.
11. Икона в XX веке. Судьба иконописи и церковного искусства в бурном и трагическом XX веке.
10. Церковное искусство Синодального периода. Растворение иконы в религиозной живописи и вытеснение иконописного канона на обочину художественной жизни в период «синодального пленения» российской церкви.
218 Искусство
Лекции (9/9)
9. Гентское «Несение креста» Иеронима Босха как памятник христианской мысли. Осмысление евангельского рассказа о крестном пути Иисуса в гентском «Несение креста» Иеронима Босха.
8. Знаки античной культуры в «Благовещении» Фра Беато Анджелико. Следы античной культуры в четырех работах Фра Беато Анджелико на тему Благовещения.
7. Принцип скрытого смыслового центра в полотнах Питера Брейгеля Старшего. О том, как Питер Брейгель Старший прячет на своих полотнах самое главное и скрывает мудрость в замысловатой притче.
или
E-mail
Пароль
Подтвердите пароль

Оглавление
Дальше