205 Искусство
Лекции (8/9)
8. Филиппо Липпи. Лекция о неудавшемся монахе и состоявшемся художнике Филиппо Липпи, который был учеником Мазаччо и учителем Боттичелли.
7. Умбрийская школа: Пьетро Перуджино и Пинтуриккио. Представители Умбрийской школы живописи – Пьетро Перуджино и Пинтуриккио.
6. Пьеро делла Франческа — образ человеческого достоинства. Труды, города, заказчики и загадки Пьетро, сына Франчески, из Борго-Сан-Сеполькро.
89 Искусство
Лекции (6/11)
6. Живопись художников-литераторов. Становление школы вэньжэньхуа в период династии Южная Сун.
5. «Золотой век» китайской живописи: школы династии Сун. Расцвет пейзажной живописи в X – XII вв. в эпоху Пяти династий и династии Сун, формирование основных технических и композиционных приемов.
4. Становление основных жанров и приемов китайской живописи. От анонимных росписей гробниц до первых авторов I тысячелетия нашей эры, чьи имена известны, а работы дошли в копиях более поздних периодов.
245 Искусство
Лекции (11/14)
11. Московский концептуализм и соц-арт. Часть II. Вторая часть лекции про концептуализм, соц-арт, выставочные и вневыставочные художественные практики 1970-х.
10. Московский концептуализм и соц-арт. Часть I. Чем отличался полуподпольный концептуализм в СССР от западного и какими яркими художественными проектами отмечены 1970-е годы.
9. Официальное и неофициальное искусство 1950-60-х годов. Беспокойное сосуществование официального и неофициального искусства в период хрущевской Оттепели и прилегающие к нему годы.
284 Искусство
Лекции (7/7)
7. С небес на землю: Мазаччо и Мазолино. Творческий прорыв, совершенный флорентийцем Томмазо Мазаччо в изображении пространства, и его богословская интенция.
6. На границе миров: Джотто. Жизнь и творчество уроженца Флоренции Джотто ди Бондоне.
5. Интернациональная готика и Симоне Мартини. Формирование особого международного стиля в результате распространения французской готики в других странах и творчество сиенского художника Симоне Мартини.
251 Искусство
Лекции (10/10)
10. Живопись накануне рождения картины. Анализ выдающихся произведений итальянских и фламандских мастеров на рубеже Средневековья и Ренессанса.
9. Физиогномика в камне. Примирение души с телом в романской и готической пластике. Физиогномические штудии средневековых ученых.
8. Астрология в искусстве Средневековья. Восприятие звездного неба образованными людьми Средневековья в ортодоксальных, астрологических и магических культурных практиках.
364 Искусство
Лекции (12/12)
12. Возрождение иконы в постсоветское время. Возрождение иконописи и формирование иконописных школ в постсоветский период.
11. Икона в XX веке. Судьба иконописи и церковного искусства в бурном и трагическом XX веке.
10. Церковное искусство Синодального периода. Растворение иконы в религиозной живописи и вытеснение иконописного канона на обочину художественной жизни в период «синодального пленения» российской церкви.
226 Искусство
Лекции (9/9)
9. Гентское «Несение креста» Иеронима Босха как памятник христианской мысли. Осмысление евангельского рассказа о крестном пути Иисуса в гентском «Несение креста» Иеронима Босха.
8. Знаки античной культуры в «Благовещении» Фра Беато Анджелико. Следы античной культуры в четырех работах Фра Беато Анджелико на тему Благовещения.
7. Принцип скрытого смыслового центра в полотнах Питера Брейгеля Старшего. О том, как Питер Брейгель Старший прячет на своих полотнах самое главное и скрывает мудрость в замысловатой притче.
или
E-mail
Пароль
Подтвердите пароль

Оглавление
Дальше