6 Искусство
Лекции (1/4)
1. Сокрушитель иерархий. Настоящий курс приурочен к первой крупной выставке работ Михаила Ларионова (1881–1964), которая проходит в Третьяковской галерее на Крымском валу с 19 сентября 2018 г. по 20 января 2019 г. Ларионов – один из столпов русского авангарда, новатор, экспериментатор, провокатор, который покушался на все иерархии в мире искусства. Он оказал влияние на многих известных мастеров и предвосхитил многие художественные явления XX века. В первой лекции (1900-е годы – 1911 г.) речь пойдет о сложности в датировке его работ, о стилистических и тематических поисках, когда за неполное десятилетие художник перепробовал множество направлений, каждое из которых он пытался довести до последней черты, до последнего предела.
151 Искусство
Лекции (11/11)
11. Современное искусство Востока и его живописная традиция. Японские и китайские художники XX – начала XXI вв.
10. «Декоративная живопись» эпохи Эдо в Японии. Развитие прикладных форм японской живописи от китайских образцов к демократичным жанрам эпохи Эдо.
9. Запад и Восток. Оксидентализм императоров династии Цин.
309 Искусство
Лекции (13/14)
13. Искусство 1990-х. Радикальный акционизм и другие формы современного искусства в ельцинскую эпоху.
12. Искусство в эпоху Перестройки. Неофициальное искусство в годы больших перемен.
11. Московский концептуализм и соц-арт. Часть II. Вторая часть лекции про концептуализм, соц-арт, выставочные и вневыставочные художественные практики 1970-х.
321 Искусство
Лекции (9/9)
9. Сандро Боттичелли. Творческий путь и особое место Боттичелли в культуре Возрождения.
8. Филиппо Липпи. Лекция о неудавшемся монахе и состоявшемся художнике Филиппо Липпи, который был учеником Мазаччо и учителем Боттичелли.
7. Умбрийская школа: Пьетро Перуджино и Пинтуриккио. Представители Умбрийской школы живописи – Пьетро Перуджино и Пинтуриккио.
303 Искусство
Лекции (7/7)
7. С небес на землю: Мазаччо и Мазолино. Творческий прорыв, совершенный флорентийцем Томмазо Мазаччо в изображении пространства, и его богословская интенция.
6. На границе миров: Джотто. Жизнь и творчество уроженца Флоренции Джотто ди Бондоне.
5. Интернациональная готика и Симоне Мартини. Формирование особого международного стиля в результате распространения французской готики в других странах и творчество сиенского художника Симоне Мартини.
268 Искусство
Лекции (10/10)
10. Живопись накануне рождения картины. Анализ выдающихся произведений итальянских и фламандских мастеров на рубеже Средневековья и Ренессанса.
9. Физиогномика в камне. Примирение души с телом в романской и готической пластике. Физиогномические штудии средневековых ученых.
8. Астрология в искусстве Средневековья. Восприятие звездного неба образованными людьми Средневековья в ортодоксальных, астрологических и магических культурных практиках.
382 Искусство
Лекции (12/12)
12. Возрождение иконы в постсоветское время. Возрождение иконописи и формирование иконописных школ в постсоветский период.
11. Икона в XX веке. Судьба иконописи и церковного искусства в бурном и трагическом XX веке.
10. Церковное искусство Синодального периода. Растворение иконы в религиозной живописи и вытеснение иконописного канона на обочину художественной жизни в период «синодального пленения» российской церкви.
230 Искусство
Лекции (9/9)
9. Гентское «Несение креста» Иеронима Босха как памятник христианской мысли. Осмысление евангельского рассказа о крестном пути Иисуса в гентском «Несение креста» Иеронима Босха.
8. Знаки античной культуры в «Благовещении» Фра Беато Анджелико. Следы античной культуры в четырех работах Фра Беато Анджелико на тему Благовещения.
7. Принцип скрытого смыслового центра в полотнах Питера Брейгеля Старшего. О том, как Питер Брейгель Старший прячет на своих полотнах самое главное и скрывает мудрость в замысловатой притче.
или
E-mail
Пароль
Подтвердите пароль

Оглавление
Дальше