129 Искусство
Лекции (8/10)
8. Астрология в искусстве Средневековья. Восприятие звездного неба образованными людьми Средневековья в ортодоксальных, астрологических и магических культурных практиках.
7. Искусство при дворе короля. Искусство эпохи французского короля Людовика IX Святого, его францисканская религиозность и любовь к прекрасному.
6. Монументальная живопись и витраж. Рождение монументальной живописи из катакомбных росписей, ее развитие в «темные века» и в романскую эпоху, диалог Востока и Запада. Особенности и функции витражного образа.
65 Искусство
Лекции (2/14)
2. Кандинский – абстрактный экспрессионизм. Творческий путь Василия Кандинского в контексте европейского модерна и его влияние на искусство и культуру XX века.
1. Неопримитивизм. Первая выставка русских авангардистов «Бубновый валет» в декабре 1910-го года вдохновляет разных художников и дает толчок развитию неопримитивизма – направлению, которое ищет источник вдохновения и ресурс в самых низовых неакадемических формах художественной деятельности: народных картинках, вывесках, росписях подносов, ковриках и «клеенках с лебедями».
83 Искусство
Лекции (2/7)
2. Дученто: между готикой и Византией. Ростки нового в городской культуре Италии XIII века – от поэзии Данте и живописи Чимабуэ до скульптур семьи Пизано.
1. Феномен итальянского Возрождения. Первая, обзорная, лекция курса – это попытка взглянуть на эпоху Возрождения «с высоты птичьего полета». Чем была эта эпоха? Был ли Ренессанс культурным взлетом или ловушкой и падением? Почему центром этого явления стала именно Италия? Какие мифы существуют о Возрождении, и какова в них доля правды?
280 Искусство
Лекции (12/12)
12. Возрождение иконы в постсоветское время. Возрождение иконописи и формирование иконописных школ в постсоветский период.
11. Икона в XX веке. Судьба иконописи и церковного искусства в бурном и трагическом XX веке.
10. Церковное искусство Синодального периода. Растворение иконы в религиозной живописи и вытеснение иконописного канона на обочину художественной жизни в период «синодального пленения» российской церкви.
169 Искусство
Лекции (9/9)
9. Гентское «Несение креста» Иеронима Босха как памятник христианской мысли. Осмысление евангельского рассказа о крестном пути Иисуса в гентском «Несение креста» Иеронима Босха.
8. Знаки античной культуры в «Благовещении» Фра Беато Анджелико. Следы античной культуры в четырех работах Фра Беато Анджелико на тему Благовещения.
7. Принцип скрытого смыслового центра в полотнах Питера Брейгеля Старшего. О том, как Питер Брейгель Старший прячет на своих полотнах самое главное и скрывает мудрость в замысловатой притче.
или
E-mail
Пароль
Подтвердите пароль

Оглавление
Дальше