Дополнительный эпизод
Каваллини-скульптор и женская мистика
+
Женская мистика и стремление к натурализму в скульптуре Предвозрождения.

Вазари сообщает, что Пьетро Каваллини был не только живописцем, но и скульптором. И одно из знаменитых распятий в церкви св. Павла в Риме, которое получило название «Распятие святой Бригитты», он приписывает ему.

Он пишет так: «его рукой выполнено Распятие, находящееся в большой церкви Сан-Паоло в Риме, то самое, которое, как говорят и чему следует верить, заговорило со святой Бригиттой в 1370 году.»[i]

Здесь интересен вот этот момент связи – стремление к натурализму и к реализму в искусстве с тем возрастающим мистическим течением визионерства, которое мы тоже наблюдаем в XIII веке в Италии. И это не следует сбрасывать со счетов, когда мы говорим о гуманизме этой эпохи.

Эта эпоха была достаточно мистична. И святая Бригитта в XIV веке и, чуть раньше, св. Анджела из Фолиньо, и св. Екатерина Сиенская, которая потом приведет папу из Авиньона обратно в Рим. Это тоже очень интересное явление именно эпохи Предвозрождения.

 

[i] Вазари Д. Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М., 2008. С. 149.

Галерея (4)
Читать следующую
3. Сиенская школа: Дуччо ди Буонинсенья
← Читать предыдущую
или
E-mail
Пароль
Подтвердите пароль

Оглавление
Дальше