АCreated using FigmaVectorCreated using FigmaПеремоткаCreated using FigmaКнигиCreated using FigmaСCreated using FigmaComponent 3Created using FigmaOkCreated using FigmaOkCreated using FigmaOkЗакрытьCreated using FigmaЗакрытьCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaGroupCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using Figma��� �������Created using FigmaEye 2Created using FigmafacebookCreated using FigmaVectorCreated using FigmaRectangleCreated using FigmafacebookCreated using FigmaGroupCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaНа полный экранCreated using FigmagoogleCreated using FigmaИCreated using FigmaИдеяCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaGroupCreated using FigmaLoginCreated using Figmalogo_blackCreated using FigmaLogoutCreated using FigmaMail.ruCreated using FigmaМаркер юнитаCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaРазвернуть лекциюCreated using FigmaГромкость (выкл)Created using FigmaСтрелкаCreated using FigmaodnoklassnikiCreated using FigmaÐCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaПлейCreated using FigmaДоп эпизодыCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmarssCreated using FigmaСвернуть экранCreated using FigmaComponentCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaШэрингCreated using FigmaГромкостьCreated using FigmaСкорость проигрыванияCreated using FigmatelegramCreated using FigmatwitterCreated using FigmaCreated using FigmaИCreated using FigmavkCreated using FigmavkCreated using FigmaЯCreated using FigmaЯндексCreated using FigmayoutubeCreated using FigmaXCreated using Figma
Курс: Как учить язык, чтобы его выучить
Курс: Как учить язык, чтобы его выучить
  1. Ключи и барьеры языкового обучения

    Для просмотра этой лекции необходимо авторизоваться на сайте
    43:16
    43:16
    1. 1.1Разговор о цветах и чувствах
      18:25
  2. Языковой барьер и способности

    Для просмотра лекции необходимо купить курс
    35:51
    35:51
    1. 2.1Важные слова
      21:46
    2. 2.2Артикль, великий и ужасный
      11:42
  3. Ошибки в языковом обучении

    Для просмотра лекции необходимо купить курс
    42:53
    42:53
    1. 3.1Нехорошие слова
      16:27
  4. Языковое обучение ребенка

    Для просмотра лекции необходимо купить курс
    32:20
    32:20
    1. 4.1«Ужасные» подростки
      29:47
    2. 4.2Игры со временем и другие развлечения
      10:21
  5. Полезные советы и секреты. Часть I

    Для просмотра лекции необходимо купить курс
    33:33
    33:33
    1. 5.1Как учить глаголы
      18:03
  6. Полезные советы и секреты. Часть II

    Для просмотра лекции необходимо купить курс
    31:33
    31:33
    1. 6.1Теория и практика аудирования: учимся слушать и понимать
      19:54
  7. Методы и методики изучения иностранного языка

    Для просмотра лекции необходимо купить курс
    31:11
    31:11
    1. 7.1Правила чтения: учимся читать по-итальянски
      20:11
    2. 7.2Программные приложения: куда их прикладывать
      10:27
К чтению лекции
Курс: Как учить язык, чтобы его выучить
Курс: Как учить язык, чтобы его выучить
  1. Ключи и барьеры языкового обучения

    Для просмотра этой лекции необходимо авторизоваться на сайте
    43:16
    43:16
    1. 1.1Разговор о цветах и чувствах
      18:25
  2. Языковой барьер и способности

    Для просмотра лекции необходимо купить курс
    35:51
    35:51
    1. 2.1Важные слова
      21:46
    2. 2.2Артикль, великий и ужасный
      11:42
  3. Ошибки в языковом обучении

    Для просмотра лекции необходимо купить курс
    42:53
    42:53
    1. 3.1Нехорошие слова
      16:27
  4. Языковое обучение ребенка

    Для просмотра лекции необходимо купить курс
    32:20
    32:20
    1. 4.1«Ужасные» подростки
      29:47
    2. 4.2Игры со временем и другие развлечения
      10:21
  5. Полезные советы и секреты. Часть I

    Для просмотра лекции необходимо купить курс
    33:33
    33:33
    1. 5.1Как учить глаголы
      18:03
  6. Полезные советы и секреты. Часть II

    Для просмотра лекции необходимо купить курс
    31:33
    31:33
    1. 6.1Теория и практика аудирования: учимся слушать и понимать
      19:54
  7. Методы и методики изучения иностранного языка

    Для просмотра лекции необходимо купить курс
    31:11
    31:11
    1. 7.1Правила чтения: учимся читать по-итальянски
      20:11
    2. 7.2Программные приложения: куда их прикладывать
      10:27
К чтению лекции

Транскрипт

Для просмотра лекции необходимо купить курс
18:03
18:03

5.1 Как учить глаголы

Как обойти распространенные сложности в изучении глаголов

Здравствуйте, уважаемые слушатели! С вами Елена Охотникова, и это дополнительный выпуск к нашему курсу «Как учить язык, чтобы его выучить». Сегодня мы поговорим о том, как можно учить глаголы, какие для этого существуют лайфхаки. Я поделюсь с вами некоторыми своими наблюдениями, и примеры, как всегда, будут из моего итальянского языка, так что подспудно, может быть, что-то вы и для себя, если вдруг изучаете именно итальянский, возьмете. Но если вы изучаете не итальянский, в любом случае, то, о чем я буду говорить, прекрасно ложится на любой другой язык и может быть применено, какой бы язык вы ни учили.

Для начала давайте разбираться, что с глаголами сложного. Глагол — это слово, которое обозначает какое-то действие. Вся наша жизнь — это действия, и вся наша речь — это действия, и описываем мы действия. И вокруг всего этого обязательно разворачивается большая проблема, потому что грамматика-то у нас как раз про глагол, про то, как эти глаголы в разных временах использовать, соединять, менять им окончания. И обычно очень частая жалоба, говорят, с грамматикой беда и с глаголами беда. Что в них сложного, в глаголах этих? Давайте разбираться предметно.

Во-первых, главная их сложность очень простая: то, что их надо учить, и учить приходится много. Да, здесь нужно смириться с тем, что есть вещи, которые нужно просто выучить, особенно если глаголы неправильные, потому что есть правильные и есть неправильные. С неправильными вообще только выучить, выучить и ничего больше, с правильными — в лучшем случае выучить правила, осознать, использовать. Но обычно, особенно когда мы только погружаемся в мир языка, эти вещи для нас и являются самыми сложными. Скорее всего, сложность их как раз держится на том, что этого очень много. Это очень много, не структурировано, и первое время может казаться, что, в принципе, привести это к какому-то общему знаменателю практически не представляется возможным.

Кроме того, с глаголами какая еще беда? Глаголы — это как раз такой показатель системы времен, и очень часто бывает, что времена сложные. Допустим, в итальянском языке сложными временами называются те времена, которые сложены из двух частей, то есть есть вспомогательный глагол и причастие прошедшего времени. Прошедшее время, например, или будущее сложное или еще какое-нибудь будет только в том случае, если вы возьмете две вещи, сложите их вместе и что-то там произойдет. И это тоже тяжело, и это тоже про глагол, и тоже надо как-то с этим жить. Ну и плюс ко всему прочему есть глаголы, которые в принципе сложно запоминаются, слова просто сложные. И вот нам приходится как-то с этим бороться.

Каким образом мы можем с этим бороться, какой практический совет я вам могу дать и что работает? Прежде всего мы должны внутри себя, скажем так, поменять некоторую установку. Установка заключается в том, что, какими бы непонятными, страшными, неправильными, не поддающимися никакому изучению ни казались нам глаголы того языка, который мы изучаем, мы должны смириться внутренне с тем, что это всегда система. И раз это система, система правил, во-первых, она может быть понята, и мы можем ей пользоваться. И второе — это то, что обычно всегда очень останавливает людей творческих от изучения правил. Все время кажется: «Подожди, я могу, конечно, это зазубрить, — говорит тебе твой ученик, — но мне же хочется купаться в языке, мне же хочется испытывать легкость, мне же хочется импровизировать». Так вот, залог хорошей импровизации — это точное знание того, как работает система. Поэтому для того, чтобы вы непринужденно импровизировали с глаголами, временами и всем остальным, мы берем за основу то, что мы приближаемся к системе. Как только мы эту систему поймем, как она крутится и функционирует, нам самим будет проще.

Что нам может помочь в изучении глаголов? Я очень рекомендую вам штуку, которую применяю сама, заставляю применять своих студентов. Когда-то это все выяснилось опытным путем. Есть такой метод, его часто используют с малышами, с детьми, метод опоры на физическое действие, то есть вы говорите какое-то действие и тут же его изображаете. Например, я говорю: «Я пью» — и в этот момент пью. Вот когда вы изучаете глаголы, вам нужно делать то же самое, даже если вы взрослый, серьезный человек.

Например, в итальянском есть глагол scendere («спускаться»). Он довольно неудобный для произнесения, у него там еще формы неправильные. Как его учить? Вот вы спускаетесь по лестнице и каждую ступеньку, пока вы спускаетесь, сколько у вас там, 5, 7, 10 ступенек, повторяете этот глагол. Просто берете один глагол и его повторяете. Даже если он суперсложный, после пяти повторений вы как-то его запомните. А обычно я даю студентам своим усложнение. У нас в итальянском есть изменение глагола по местоимениям, соответственно, вот эти шесть форм. Пока ты спускаешься, можно, в принципе, два раза их повторить. И потом, когда ты опускаешься на следующий этаж, если ты знаешь, например, прошедшее время, можешь сказать этот же глагол: «Я спустился» — и давай следующий глагол. Таким образом, что вы делаете? Вы переводите собственные действия на язык, который учите.

И отсюда вытекает следующий лайфхак. Вы идете по улице и пытаетесь вдруг самому себе описать, что вы делаете, на том языке, который вы учите, прямо буквально. Мы очень часто думаем, что, когда мы говорим на иностранном языке, нам надо какую-то принять соответствующую позу и что-то там такое очень отдаленное от своей жизни вещать. Нет, прямо буквально, вот сейчас скажите, что я перехожу дорогу, я посмотрел на птичку, у меня зачесалась нога. И вдруг вы поймете, что этих глаголов, которые вам нужны для жизни, вы, например, не знаете. Впадать в панику не надо. Вы просто открываете словарь или спрашиваете своего преподавателя, как это сказать, и берете это в свой арсенал. Таким образом, что получается? Что вы пристраиваете вот эту структуру и грамматику к вашей собственной жизни, которую вы живете и которую вы собираетесь проживать на другом и...

1290₽

Читающая девочка. 1937
Художник – Жан-Эжен Берсье (фр. Jean-Eugène Bersier, 1895–1978). Частная коллекция

В целях улучшения качества сервиса мы собираем и используем cookie-файлы и некоторые другие данные на сайте в аналитических и маркетинговых целях. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь на сбор и использование cookie-файлов и другой информации в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.